Я ВКонтанке!
Статья 

C Олегом Тиньковым, генеральным спонсором профессиональной велокоманды Tinkoff restaurants и владельцем компании Tinkoff sport management, мы встретились в Москве

10 октября 2006

© Деловой Петербург

Олег Тиньков: "Я не видел еще ни одного русского, который в Европе зарабатывает"

C Олегом Тиньковым, генеральным спонсором профессиональной велокоманды Tinkoff restaurants и владельцем компании Tinkoff sport management, мы встретились в Москве.

В офисе компании, владеющей пивными ресторанами, - с окнами на табачную фабрику и казино Golden Palace - мы беседовали о спорте. И о том, как распорядился спонсор команды деньгами после продажи пивоваренного бизнеса.

-Сегодня петербургские бизнесмены проявляют к спорту очень активный интерес. На Ваш взгляд, это уже определенная тенденция?

-Деньги нужно вкладывать, а не интерес проявлять. Сейчас мы делаем велокоманду, которая будет большой даже на уровне Европы. Пока я, как генеральный спонсор, инвестирую один - проект стоит 4 млн евро. Есть ли у вас в Питере кто-то, кто готов помочь мне в этом проекте? Есть у вас миллион евро?

-И на что идут деньги, которые Вы вкладываете в команду?

-На ее содержание. В команде 20 человек: половина из Петербурга, часть - из Америки, Италии, это международная большая команда. Она формально российская, штаб-квартира находится в Италии, менеджмент весь итальянский.

-В прошлом году Вы вложили в команду миллион долларов. Кто распоряжался этими деньгами?

-Распоряжался главный тренер "Локомотива" Александр Кузнецов, и мне не очень понятно, куда эти деньги пошли. Он себе три "мерседеса" купил, еще что-что... Теперь распоряжаться деньгами будет менеджмент, состоящий в основном из итальянских профессионалов. Компания называется Tinkoff sport management и находится в Риме, она полностью моя. И, как положено, 70% бюджета - это зарплаты гонщиков, а 30% - все остальное: инфраструктура, машины, бензин, переезд, поездки, маркетинг и так далее.

-На велоспорте можно зарабатывать?

-Невозможно. Дохода это не приносит никакого, потому что нечего продавать. Телевизионные права ничего не дают, к сожалению: все большие гонки - "Тур де Франс", "Джиро д´Италия", "Вуэльта" - принадлежат частным компаниям, которые эти права и продают. И тут владельцам команд ничего не перепадает. В футболе, например, собственники команд в Германии и Италии проводят забастовки, и футбольные лиги вынуждены делиться с ними. А в велоспорте источник дохода команды только один - спонсорство. Поэтому для меня, как для спонсора, это расход.

-Тогда какой смысл вкладывать в велоспорт миллион евро?

-Те бизнесмены, которые хотят продвигаться в Европе, недооценивают этот вид спорта. Посмотрите, каждый день на канале "Евроспорт" показывают гонки - зачем, у нас никто не понимает. А ведь отдача от этого колоссальная! Вот, например, компания Discovery Channel вкладывает в свою велокоманду всего $?20 млн, и это команда известна на весь мир. К футболу с такими деньгами можно даже не приближаться - это очень дешево.

Для бизнесменов, которым интересно продвигать свой бренд в Европе, в Америке, на майках нашей велокоманды еще есть место! До 1 января с нами можно договариваться. Сейчас мы поедем туры в Калифорнии, в Джорджии - за миллион евро люди получат рекламу, продвижение, пиар. Планируем большую презентацию команды в середине января - может быть, это будет в Петербурге. Мы привезем Эрнесто Кольнаго (Ernestо Colnago), крупнейшего производителя велосипедов, мировых звезд велоспорта, олимпийских чемпионов. Это супервыгодное мероприятие.

Бренд для России

-Значит, Ваша команда раскручивает ресторанный бренд Tinkoff в Европе и Америке?

-Мы уже известны в Италии, через год, я вас уверяю, нас будет знать вся Европа.

Недавно в репортаже итальянского канала RAI Uno говорилось о нашей команде. И обо мне тоже рассказали - очень мало бизнесменов катаются сами. Как-то раз мы с Дмитрием Конышевым финиш разыгрывали, и я его выиграл. На самом деле мы самая богатая команда Италии, и сейчас она находится в первой лиге, а была во второй. В следующем году мы будем ехать 10 гонок "Про-тура", в частности, "Джиро д´Италия".

-Когда Вы рассчитываете на успех команды?

-Думаю, мы должны выиграть одну гонку в "Про-туре" в следующем году. Если мы этого не сделаем, я очень расстроюсь. Я так и сказал нашим менеджерам и гонщикам. Правда, непонятно, будет ли сам "Про-тур". У них там такая чиновничья неразбериха!

-В Ваших планах уйти в Европу?

-Нет, планов таких нет. В Европе заработать деньги очень трудно, практически невозможно. Туда нужно приезжать с деньгами. Тратить там хорошо, а как зарабатывать в Европе, я не понимаю. И не видел еще ни одного русского, который в Европе зарабатывает.

-Как Вы будете использовать европейскую известность Вашего бренда?

-Ну, не знаю... Например, можно деньги в Европе занимать. Когда все о тебе будут знать, тогда и занять легче.

Проблема выбора

-Про 4 млн евро понятно, а как Вы распорядились оставшейся от продажи завода суммой? Ведь в общей сложности это 201 млн.

-Так писали в газетах.

-А на самом деле это не так?

-Не так, конечно. Я не готов об этом говорить, это вообще скучная тема. Чужие деньги считать так приятно, что ли? Ну, богатый я, больше у меня денег, чем у вас. Что дальше? Зачем их считать-то? Я сам не знаю, сколько у меня денег...

Вообще я не был никогда в понимании русских людей бедным человеком. С того момента, как стал торговать помадой на Староневском, - уже тогда мог повести девушку в ресторан, и она мне не отказывала после этого.

-И все-таки, чем Вы сейчас занимаетесь, в какие направления вкладываете свои деньги?

-На Фиджи еду скоро. Буду в Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре... Двенадцать месяцев жил в Калифорнии, 2 месяца - в Таскании. Я активно трачу деньги - они и существуют для того, чтобы их тратить, а не для того, чтобы с ними помереть, как некоторые это делают.

-Может быть, есть какие-то сферы бизнеса, в которые Вы хотели бы инвестировать?

-Думаю. Пока не нашел ничего подходящего. Издательский бизнес точно не интересует.

-В прошлом году Вы говорили об интересе к рынку недвижимости.

-Да, думал про недвижимость. Но в течение года я ничем не занимался - отдыхал, катался на велосипеде. Набрал форму, потерял 15 кг. Я себя отлично чувствую.

-Александр Кузнецов затрачивает много усилий, чтобы построить в Петербурге велотрек. Вы собираетесь участвовать в этом проекте?

-Нет. Он мне несколько раз предлагал, пытался финансово завлечь в этот проект. Я всегда отказывался - меня это никак не интересует, достаточно того, что я спонсирую команду. Я считаю, что это задача государства, муниципалитета, - строить велотреки. Частный трек - нонсенс, проект не будет приносить дохода. Продадут они 50 билетов по 20 рублей - это даже издержки не покроет. Единственный выход - проводить на велотреке концерты или пивные выставки. Но это бардак! В принципе мне нравится, что в Петербурге строится трек, но не нравится, что он частный. Жалко инвестора.

Нигде в мире нет частных треков. Впрочем, "безумству храбрых поем мы песню". Напишут когда-нибудь: трек имени А.А. Кузнецова - тоже неплохо.

-Но как же тренироваться спортсменам в России?

-Меня это волнует? Я что, должен содержать весь российский велоспорт?

В "Крылатском" есть отличный трек - там даже кубки мира проходят. А вообще меня трек не интересует - он менее зрелищный в сравнении с шоссейными гонками.

Тренировки и бизнес

-Как и где Вы тренируетесь?

-В этом году я проехал больше 15 тыс. км. Три месяца тренируюсь в Калифорнии, 2 месяца тренировался в Таскании. В России я мало катаюсь, разве что в "Крылатском".

-Как получилось, что Вы с самого начала выбрали именно петербургскую команду?

-Потому что тогда и сейчас ощущаю себя петербуржцем, хотя провожу там все меньше времени. Квартира-то у меня в Петербурге, в Москве у меня квартиры нет. Еще Деникин говорил: зачем мне покупать дом в Америке, если у меня квартира в Петербурге? Когда я познакомился со Славой Екимовым, главным питерским велосипедистом, двукратным олимпийским чемпионом, он мне посоветовал работать с главным тренером Александром Кузнецовым и нашим питерским "Локомотивом". И это лучшая профессиональная школа. Есть в Москве еще "Омни Байк", но она явно слабее.

-Месяцы тренировок, нечеловеческая нагрузка на сердце, Tin-koff sport management в Риме - ради чего все это? Непонятно главное.

-И я тоже не понимаю главного.

Олег Тиньков, генеральный спонсор профессиональной велокоманды Tinkoff restaurants, надеется победить во всех велогонках мира.

Подробное интервью читайте на сайте b2sport

На заметку

- После того как Олег Тиньков стал велосипедистом, ему пришлось поменять весь гардероб - теперь вместо одежды 52-54-го размера он носит вещи 50-го. Прежний гардероб подарил родственникам. Теперь Олег Тиньков реже носит галстуки, а в этом году комфортнее всего стал себя чувствовать в шлепанцах и футболке.

- Спортивную форму для велокоманды Tinkoff restaurants изготавливает один из ведущих производителей велоэкипировки - компания Biemme (Италия).

- В среднем один комплект велоэкипировки только для гонок стоит около 300 евро (а есть еще спортивные костюмы, ветровки, кроссовки и пр.).

- Окупить вложения в строительство велоспортивного комплекса (его общая стоимость - 20 млн евро) на Крестовском острове должны доходы реабилитационного центра, который передадут в управление одному из гостиничных операторов.

Польская Ярослава



     Главная  |   О себе   |   Портфолио   |   Публикации   |   Контакты   |  Rambler's Top100